Возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей от 5 до 7 лет

Возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей от 5 до 7 лет

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Возраст: 5 - 6 лет | Возраст 6 - 7 лет

Ведущая потребность – потребность в общении, творческая активность
Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция – воображение

  1. Особенности возраста:
  • Проявление элементов произвольности всех психологических процессов.
  • Общение с взрослыми внеситуативно-личностное.
  • В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой.
  • Проявление творческой активности во всех видах деятельность. Развитие фантазии.
  • Половая идентификация.
  1. Новообразования:
  • Предвосхищение результата деятельность.
  • Активная планирующая функция речи.
  • Внеситиативно-деловая форма общения со сверстниками.
  1. Развитие видов детской деятельности

3.1 Игра:

  • выполняет ролевые действия, изображающие социальные функции людей;
  • участвует в распределении ролей до начала игры.

3.2. Рисование:

  • изображает предметы с деталями, появляются элементы сю­жета, замысел опережает изображение.

3.3. Аппликация:

  • самостоятельно вырезывает фигуры простой формы (полос­ки, квадраты и т.п.);
  • наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орна­мент или предметное изображение.

3.4. Конструирование:

  • создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (6-8 дета­лей);
  • осваивает разные виды конструирования (из бумаги, природ­ного материала, деталей конструктора).
  1. Развитие двигательной сферы

4.1. Развитие моторики (координация движений):

  • может пройти по скамейке, перешагивая набивные мячи;
  • отбивает мяч о землю одной рукой 4-5 раз подряд;
  • может продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком.

4.2. Проявление эмоциональных состояний в движении (впи­сать преобладающие признаки — по результатам наблюдения).

  1. Умственное развитие и развитие речи

5.1. Умственное развитие:

  • расставляет по величине 7-10 предметов одинаковой формы;
  • на простом плане комнаты может показать стол, за кото­рым сидит;
  • по просьбе взрослого в состоянии запомнить 5-6 названий предметов;
  • действует по правилу (отбирает нужные картинки, заштрихо­вывает фигурки);
  • дорисовывает незаконченное изображение, дополняет его де­талями.

5.2. Развитие представлений об окружающем:

  • достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитате­лем сведениями об окружающем (разделы программы);
  • самостоятельно получает новую информацию (задает вопро­сы, экспериментирует).

5.3. Развитие речи:

  • правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;
  • грамотно использует все части речи;
  • использует обобщающие слова, синонимы, антонимы.
  1. Социальное развитие

6.1. Общение со сверстниками:

  • избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми, может сотрудничать на занятиях.

6.2. Усвоение социальных норм и правил:

регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нор­мами и правилами (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и т.п.).

Возраст: 6 - 7 лет

Ведущая потребность – общение.
Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция – воображение.

  1. Особенности возраста:
  • Проявление произвольности всех психологических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа.
  • Переход к младшему школьному возрасту.
  • Проявление 7 лет (капризы, паясничание, демонстративное поведение).
  • Повышенная чувствительность.
  • Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.
  • Ведущем продолжает оставаться нагрядно-образное мышление.
  1. Новообразования:
  • Внутренний план действий.
  • Произвольность всех психологических процессов.
  • Возникновение соподчинения мотивов.
  • Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе.
  • Возникновение первой целостной картины мира.
  • Появление учебно-познавательного мотива.
  1. Развитие видов детской деятельности

3.1. Игра:

  • отображает в игровых действиях отношения между людьми (подчинение, сотрудничество);
  • участвует в распределении ролей и проговаривании замысла игры до ее начала.

3.2. Рисование:

  • изображает предметы с деталями, появляются элементы ком­ позиции; замысел опережает изображение.

3.3. Аппликация:

  • владеет разными способами вырезывания (из бумаги, сложен­ной гармошкой, сложенной вдвое и т.п.);
  • наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орна­мент или предметную композицию (сюжет).

3.4. Конструирование:

  • создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (8 -10 деталей);
  • осваивает разные виды конструирования (из бумаги, природ­ного материала, деталей конструктора), может сочетать их в своих работах.
  1. Развитие двигательной сферы

4.1. Развитие моторики (координации движений):

  • может бегать, преодолевая препятствия: обежать кегли, про­лезть в обруч и др.;
  • подбрасывает и ловит мяч двумя руками с хлопком (5 - 7 раз);
  • может большим пальцем поочередно прикасаться к кончи­кам пальцев той же руки (от мизинца к указательному и обратно).

4.2. Проявление эмоциональных состояний в движении (впи­сать преобладающие признаки — по результатам наблюдения).

  1. Умственное развитие и развитие речи

5.1. Умственное развитие:

  • расставляет по величине 10 и более предметов одинаковой формы;
  • использует схему для ориентировки в пространственной ситу­ации;
  • распределяет предметы по группам на основе ненаглядного признака (одежда, обувь, посуда);
  • может запомнить по просьбе взрослого 6-7 названий пред­метов;
  • осуществляет деятельность по правилу на словесном материа­ле и по двум правилам одновременно на наглядном материале (например, отбирает картинки, где присутствуют красный цвет и изображения домика);
  • использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции;
  • может самостоятельно сочинить небольшую сказку или исто­рию по теме.

5.2. Развитие представлений об окружающем:

  • достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитате­лем сведениями об окружающем (разделы программы);
  • самостоятельно получает новую информацию (задает вопро­сы, экспериментирует).

5.3. Развитие речи:

  • правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;
  • грамотно использует все части речи, строит сложные предло­жения;
  • использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, родо­вые и видовые понятия.
  • может объяснить значения знакомых многозначных слов.
  1. Социальное развитие

6.1. Общение со сверстниками:

  • избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;
  • участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
  • дает как можно более точное сообщение другому, внимате­лен к собеседнику.

6.2. Усвоение социальных норм и правил:

регулирует свое поведение усвоенными нормами и правила­ми (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и т.п.);


© 2017 Детская психология от А до Я. Использование материалов возможно только при наличии гиперссылки на источник.
Дизайн и поддержка BTclub Ltd.